Родился 2 сентября 1920 года в деревне Шипицы ныне Юрьянского района Кировской области в семье крестьянина. Окончив сельскую школу с похвальной грамотой, уехал в Свердловск. Здесь продолжил учебу в школе торгового ученичества. Работал продавцом в универмаге города Свердловска. Без отрыва от работы окончил свердловский аэроклуб имени Серова.
Свой фронтовой путь Шипицын начал летчиком в эскадрильи связи при штабе Юго-Западного фронта. На биплане По-2 молодой пилот доставлял приказы из штаба, переправлял особо срочные донесения, летал на разведку прорвавшихся немецких танковых и механизированных колонн, летал к партизанам. К середине 1942 года на «небесном тихоходе» Шипицын совершил 433 боевых вылета.
Летом 1942 года освоил штурмовик Ил-2, прибыл для прохождения службы в 43-й гвардейский штурмовой авиационный полк, с ним прошел до конца войны. Боевое крещение как летчик-штурмовик Шипицын получил в боях за освобождение Кубани и Таманского полуострова.
В одном из вылетов на поддержку Керченского десанта в ноябре 1943 года штурмовик Шипицына был подбит, а сам летчик ранен в голову и ногу. Посадил самолет на воду, метрах в пятидесяти от берега. Спасли моряки. В госпитале провел несколько месяцев. А тогда, не долечившись, сбежал на фронт. В свой полк вернулся только в апреле 1944 года, когда бои шли уже в Крыму.
27 июня 1944 года после штурма немецких батарей в районе Жуково самолет Шипицына был атакован двумя истребителями FW-190. Умелым маневрированием и огнем стрелка были отбиты две атаки и сбит один самолет. К тому времени Шипицына уже знали как опытного летчика, который действует не только мужественно, но и умело, хладнокровно, его имя не раз упоминается во фронтовой печати.
К апрелю 1945 года командир звена гвардии лейтенант Шипицын совершил 142 боевых вылета на штурмовку войск противника, в которых уничтожил 6 танков, одну самоходку, 16 пушек, 18 зенитных установок, 26 автомашин, 25 подвод с боеприпасами, 2 бензоцистерны, 6 железнодорожных вагонов, 2 дзота, 5 укрепленных огневых точек, 2 катера и 369 гитлеровцев. Был представлен к присвоению геройского звания.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии лейтенанту Шипицыну Михаилу Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
После войны остался в военной авиации. Служил командиром эскадрильи, освоил реактивную технику.
Скончался 9 января 2008 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Свой фронтовой путь Шипицын начал летчиком в эскадрильи связи при штабе Юго-Западного фронта. На биплане По-2 молодой пилот доставлял приказы из штаба, переправлял особо срочные донесения, летал на разведку прорвавшихся немецких танковых и механизированных колонн, летал к партизанам. К середине 1942 года на «небесном тихоходе» Шипицын совершил 433 боевых вылета.
Летом 1942 года освоил штурмовик Ил-2, прибыл для прохождения службы в 43-й гвардейский штурмовой авиационный полк, с ним прошел до конца войны. Боевое крещение как летчик-штурмовик Шипицын получил в боях за освобождение Кубани и Таманского полуострова.
В одном из вылетов на поддержку Керченского десанта в ноябре 1943 года штурмовик Шипицына был подбит, а сам летчик ранен в голову и ногу. Посадил самолет на воду, метрах в пятидесяти от берега. Спасли моряки. В госпитале провел несколько месяцев. А тогда, не долечившись, сбежал на фронт. В свой полк вернулся только в апреле 1944 года, когда бои шли уже в Крыму.
27 июня 1944 года после штурма немецких батарей в районе Жуково самолет Шипицына был атакован двумя истребителями FW-190. Умелым маневрированием и огнем стрелка были отбиты две атаки и сбит один самолет. К тому времени Шипицына уже знали как опытного летчика, который действует не только мужественно, но и умело, хладнокровно, его имя не раз упоминается во фронтовой печати.
К апрелю 1945 года командир звена гвардии лейтенант Шипицын совершил 142 боевых вылета на штурмовку войск противника, в которых уничтожил 6 танков, одну самоходку, 16 пушек, 18 зенитных установок, 26 автомашин, 25 подвод с боеприпасами, 2 бензоцистерны, 6 железнодорожных вагонов, 2 дзота, 5 укрепленных огневых точек, 2 катера и 369 гитлеровцев. Был представлен к присвоению геройского звания.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии лейтенанту Шипицыну Михаилу Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
После войны остался в военной авиации. Служил командиром эскадрильи, освоил реактивную технику.
Скончался 9 января 2008 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.